Карданный вал – заключен в конструкцию любого автомобиля, который обладает задним или полным приводом. Он является промежуточной деталью, которая позволяет перенести крутящий момент от двигателя к заднему мосту. Без сомнений кардан можно назвать опорой машины, или же ей мышцами.
Данный элемент автомашины должен быть всегда в технически исправном состоянии. Если карданный вал будет иметь какие-либо поломки или неисправности, то это может привести к износу всей ходовой системы автомобиля и аварийной ситуации, при продолжении его эксплуатации. Поэтому крайне важно вовремя устранять все его поломки в специализированных карданных центрах.
Конструкция и элементы карданного вала
Карданная передача может включать в себя несколько карданных валов (секций). Так как он является составным механизмом, то крайне важно при сборке и ремонте устанавливать составные запчасти и механизмы правильно в соответствии со стандартами и требованиями.
Карданный вал, как правило, состоит из следующих элементов:
- Крестовина кардана;
- Подвесной подшипник;
- Скользящая вилка;
- Шлицевое соединение;
- Крепления;
- Защитное кольцо;
- Фланцы;
- Уплотнители;
- Эластичная муфта;
Количество тех или иных элементов может варьироваться в зависимости от конструкции и модели карданной передачи.
Плюсы и минусы карданных валов
Карданный вал является единственным удобным и функциональным методом передачи крутящего момента на задние колёса. Он отличается высокой надёжностью и хорошей ремонтопригодностью. Благодаря этим свойствам, при ремонте нет необходимости менять целиком весь узел, достаточно заменить изношенную деталь и произвести балансировку.
Следовательно, к преимуществам можно отнести следующее:
- Отличная ремонтопригодность;
- Неприхотливость;
- Функциональность;
К минусам использования карданных передач можно отнести:
- Утяжеление автомобиля из-за использования карданной передачи;
- Лишний элемент автомобиля, который требует обслуживания и ремонта;
Основные поломки
В нашей более чем 10-летней практике ремонта карданных валов, мы можем выделить основные поломки и неисправности:
- Износ и заклинивание крестовины;
- Износ и деформация подвесного подшипника;
- Деформация трубы карданного вала;
- Износ (стачивание) шлицов;
- Поломка вилки кардана;
- Износ эластичной муфты;
Как следствие таких поломок у карданов появляется пагубный дисбаланс, проявляющийся передачей вибраций на кузов во время движения. Это крайне опасное явление, так как по средствам этих вибраций приходят в износ все механизмы карданной передачи.
Наши специалисты знают о европейских, американских, японских и российских карданных валах абсолютно всё. Мы знаем о методах устранения данных неисправностей и технологиях ремонта любых моделей карданных передач. Если вам необходим ремонт, то обращайтесь к специалистам нашего сервиса.
Записаться на ремонт самостоятельно
Заполните форму ниже и наш специалист свяжеться с вами по указанному номеру, и посчитает для вас стоимость ремонта.